Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа 7 класс
07.09.2013, 09:49

Пояснительная записка.


Рабочая программа по физике для 7 классов составлена на основе
примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9
классы (базовый уровень) и авторской программы Гутника Е.М.,
Перышкина А.В. «Физика» 7-9 классы, 2004. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Учебник- Перышкин А. В. Физика. 7 класс, 2006 год.

Содержание.

1. введение 

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента. Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

2. Первоначальные сведения о строении вещества. 


Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества.

3.Взаимодействие тел.

 
Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности. Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация.

 


4. Давление твердых тел, жидкостей и газов.


Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.


5. Работа и мощность. Энергия.

 
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПд механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Учебный план курса.



Название разделов

Кол-во часов

Формы и методы контроля

1

Введение.

4

 

2

Первоначальные сведения о строении вещества.

6

 

3

Взаимодействие тел.

21

к/р №1, к/р №2

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

25

к/р №3, к/р №4

5

Работа. Мощность. Энергия.

12

к/р №5

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/понимать:
• смысл понятий:
физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,

 

• смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,

• смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии

уметь:

• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
• контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
• рационального применения простых механизмов;

 

Список литературы.

 
1. Рабочие программы по физике. 7— 11 кл. М.: Глобус, 2008.
2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике! Сост В.А.Коровин. 2-ё изд., стереотип. М.:дрофа,2001
3. Планирование учебного процесса по физике в средней школе! Я.С.Хижнякова, Н.А.Родина. -М.Просвещение 2002
4. Р.И.Малафеев. Проблемное обучение физике в средней школе. М.Просвещение 1993
5. В.Г.Сердинский Экскурсии по физике в средней школе М.Просвещение 1991
б. Н.А.Родина, Е.М.Гутник. Самостоятельная работа учащихся по физике 7—8 классах средней школы. М.Просвещение 1994
7. Газеты «1 сентября» приложение Физика.
8. Мультимедийные программы.
9. А.В.Перышкин Физика —7, М.: дрофа, 2006 г

Категория: Мои файлы | Добавил: учитель
Просмотров: 1220 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: