Главная » Файлы » Мои файлы |
07.09.2013, 09:44 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МБОУ-ГИМНАЗИЯ №1 им. Ю.А.Гагарина г. Клинцы.
Утверждаю Согласовано на заседании МО Протокол № от 2013г Директор гимназии №1 Руководитель МО Мищенко Н.П. Мартыненко Л.Д.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИКЕ 11 класс (профиль)
Составитель:
Шевель Е.С.
учитель
физики
гимназии №1
2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка Рабочая программа по физике в 11 классе разработана на основе программы Ю. А. Дик, А.А. Пинский и др. (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 классы / Н.Н. Тульбкибаева, А.Э.Пушкарев. – М.: Просвещение 2006) с учетом требований государственного стандарта общего образования. Данная рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). Учебник: Физика-11, Пинский А.А 2003 год
Содержание. Механические колебания. (повторение) Свободные и вынужденные колебания. Динамика колебательного движения. Условия возникновения колебаний. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза. Превращение энергии. Резонанс. Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Гармонические колебания. Период, частота, амплитуда, фаза гармонических колебаний. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электрические колебания. Автоколебания. Генератор незатухающих колебаний (на транзисторе). Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Закон Ома в цепи переменного тока. Электрический резонанс. Аналогия электромагнитных и механических процессов. Производство, передача и потребление электрической энергии. Принцип работы генераторов переменного и постоянного тока. Трансформатор. Электродвигатель. Электромагнитные волны. Электромагнитное поле. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция, поляризация. Энергия электромагнитной волны. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник. Развитие средств связи. Телевидение. Оптика. Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Принцип Гюйгенса-Френеля. Дифракционная решетка. Определение длины световой волны. Поляризация света и ее применение в технике. Дисперсия и поглощение света. Спектроскоп. Геометрическая оптика как предельный случай волновой оптики. Законы геометрической оптики: прямолинейного распространения, отражения, преломления света. Плоское и сферическое зеркало. Полное отражение. Линза. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Глаз как оптическая система. Фотоаппарат, проектор. Спектроскоп. Разрешающая способность оптических приборов. Основы специальной теории
относительности. Постулаты теории относительности Эйнштейна. Основные следствия СТО. Постоянство скорости света. Пространство и время в СТО. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией. Релятивистские законы сохранения. Световые кванты. Возникновение учения о квантах. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон, его энергия и импульс. Давление света. Химические действия света и их применения. Волновые и квантовые свойства света. Атомная физика. Опыты и явления, подтверждающие сложность атома. Строение атома. Модель атома Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Спектры излучения и поглощения. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей. Лазеры и их применение в технике. Физика атомного ядра. Состав атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Альфа-, бета-распад. Гамма-излучение. Искусственная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Понятие о дозе излучения и биологической защите. Элементарные частицы. Элементарные
частицы. Античастицы. Аннигиляция частиц и античастиц. Превращения элементарных
частиц. Классификация элементарных частиц. Кварки. Типы фундаментальных
взаимодействий в природе. Законы сохранения в микромире. Строение и эволюция Вселенной. Строение солнца. Солнечная активность. Физические характеристики звезд. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Состав и структура галактики. Звездные скопления. Красное смещение и расширяющаяся Вселенная. Происхождение элементарных частиц, химических элементов, звезд и галактик. Учебный план.
Требования к уровню подготовки учащихся 11
классов: Должны знать/понимать:
Знать
смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле, давать определение,
изображать силовые линии магнитного поля. Знать: правило
«буравчика», вектор магнитной индукции, правило левой руки. Объяснять пара- и
диамагнетизм, свойства ферромагнетиков. Понимать смысл
явления электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины Понимать
правило Ленца и смысл закона электромагнитной индукции. Понимать смысл физических
величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле. Знать устройство колебательного
контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение
энергии при электромагнитных колебаниях. Понимать смысл
физической величины (переменный ток) Понимать смысл действующих значений силы
тока и напряжения. Знать условия резонанса. Понимать принцип действия
генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия
трансформатора. Объяснять устройство трансформатора. Иметь представление о распространении
механических и звуковых волн и распределении энергии. Знать характеристики
звуковых волн. Знать смысл
теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного
поля. Описывать и объяснять основные
свойства электромагнитных волн Описывать и
объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия
радиоприемника А. С. Попов. Описывать физические явления: распространение
радиоволн, радиолокация. Понимать принципы приема и получения телевизионного
изображения. Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл
физического понятия (скорость света). Понимать смысл физических законов:
принцип Гюйгенса, закон отражения света, закона преломления света. Понимать
смысл явления полного внутреннего отражения. Знать формулу линзы, оптической
силы линзы. Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Знать
условия интерференции волн. Понимать смысл физического явления интерференции.
Понимать смысл физического явления дифракции. Понимать смысл физических
понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения
поляризованного света. Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. Понимать смысл
понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости. Знать
закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя» Знать особенности
видов излучений. Знать природу излучения и поглощения света. Знать шкалу
электромагнитных волн. Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы
фотоэффекта. Знать уравнение Эйнштейна. Знать формулы, границы применения
законов. Понимать смысл гипотезы де Бройля. Знать
устройство и принцип действия вакуумных
и полупроводниковых фотоэлементов. Понимать смысл физических явлений,
показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду. Понимать
квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма
испускания света атомами. Знать принцип действия и свойства лазерного
излучения. Познакомиться с принципами действия и регистрации и наблюдения
элементарных частиц. Понимать
физический смысл периода полураспада. Знать закон радиоактивного распада. Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Знать устройство ядерного реактора. Знать строение Солнечной системы. Знать смысл понятий: планета, звезда. Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца. Знать понятия: галактика, наша Галактика, Вселенная.
Уметь : Применять правило буравчика для определения направления
линий магнитного поля и направления тока в проводнике. Применять правило
«левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий
магнитного поля, направления тока в проводнике) Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца. Объяснять
причины возникновения индукционного тока в проводниках и рассчитывать численное
значение ЭДС индукции. Описывать и объяснять явление самоиндукции. Уметь
рассчитывать параметры цепи при различных видах сопротивлений. Уметь по
графикам определять резонансную частоту. Уметь применять полученные знания на практике, при решении задач. Уметь объяснить
природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное
обоснование). Выполнять построение изображений. Выполнять
построение изображений в собирающей и рассеивающей линзах. Объяснять образование
сплошного спектра при дисперсии. Объяснять
условие получения устойчивой интерференционной картины. Уметь
объяснять причины дифракции. Уметь применять полученные знания на практике, при решении задач. Уметь объяснять
излучение и поглощение света телами. Объяснять шкалу электромагнитных волн. Объяснять
законы фотоэффекта с квантовой точки зрения. Объяснять корпускулярно-волновой
дуализм. Описывать и
объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма-
излучение. Знать области применения альфа-, бета-, гамма-излучений. Объяснять
деление ядра урана, цепную реакцию. Описывать движение небесных тел.
Описывать Солнце как источник жизни на Земле.
Использовать приобретенные ЗУН в
повседневной жизни: применение волн в радиовещании, радиолокации в технике, получение переменного
тока и его применение, использование линз в оптических приборах, применение
лазера в технике, науке, использование ядерной энергии в технике, влияние
радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния, экологические проблемы
при работе атомных электростанций и способы решения этих проблем, уметь применять полученные
знания на практике, при решении задач. Применять знание законов физики для объяснения
природы космических объектов.
Учебно-методическая литература для учителя и учащихся
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2286 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |