Главная » Файлы » Мои файлы |
07.09.2013, 09:38 | |||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа
составлена на основе программы Мякишева
Г.Я. (Сборник программ для общеобразовательных учреждений. Физика
10-11кл./ Тульбкибаева Н.Н., Пушкарев А.Э.-М.: Просвещение, 2006). Курс построен на основе
базовой программы. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Учебник
: Физика-10
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., СотскийН.Н. 2005 год.
Содержание.
Механика. Кинематика. Механическое
движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система
отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение.
Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение
тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Динамика. Основное
утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила.
Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон
Ньютона. Принцип относительности Галилея. Силы в природе. Сила
тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила
тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Законы сохранения в
механике. Импульс. Закон сохранения
импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная
энергия. Закон сохранения механической энергии.
Молекулярная физика. Термодинамика. Основы молекулярной
физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества.
Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.
Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул.
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия
теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры.
Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии молекул.
Измерение скоростей движения молекул газа. Уравнение состояния идеального газа.
Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы. Термодинамика. Внутренняя
энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон
термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД
двигателей. Жидкие и твердые тела.
Испарение и кипение. Насыщенный пар. Относительная влажность. Кристаллические и
аморфные тела.
Электродинамика. Электростатика. Электрический
заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон
Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип
суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в
электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность
электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость.
Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический
ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические
цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность
тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в
различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость
сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и
примесная проводимость полупроводников, р-п переход. Полупроводниковый диод.
Транзистор. Электрический ток в
жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Учебный план.
Требования к уровню подготовки
учащихся.
Учащиеся должны знать / понимать
Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная
точка, перемещение, сила, тепловое
движение частиц, масса и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы,
броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные
тела, электрический заряд, электрическое
и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение,
электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.
Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея,
закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии,
основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева-Клапейрона, 1 и 2 законы
термодинамики, закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции,
законы Ома.
Уметь: применять полученные знания при решении
задач, делать
выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие,
что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют
проверить истинность теоретических выводов, решать задачи на использование
уравнения теплового баланса, рассчитывать внутреннюю энергию и работу газа,
объяснять принцип работы ДВС и других тепловых машин, решать задачи на расчет
электрических цепей.
Использовать приобретенные ЗУН в повседневной жизни: пользоваться секундомером, читать и строить
графики, изображать, складывать и вычитать вектора, использование кристаллов в
технике, тепловые двигатели, методы профилактики загрязнения окружающей среды,
пользоваться электроизмерительными приборами, собирать электрические цепи.
Список литературы. 1. Рабочие программы по
физике. 7-11 кл. –М.: Глобус, 2008. 2. Оценка качества подготовки
выпускников основной школы по физике/ Сост. В.А. Коровин.-2-е изд., стереотип.-М: Дрофа,
2001. 3. Планирование учебного
процесса по физике в средней школе/ Я.С. Хижнякова, Н.А. Родина.- М.
Просвещение 1982. 4. Р.И. Малафеев. Проблемное
обучение физике в средней школе.- М. Просвещение 1993. 5. В.Г. Сердинский. Экскурсии
по физике в средней школе – М. Просвещение 1991.
| |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1024 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |